Главная
Версия для печати
Обратная связь

Карта сайта

РУС 

Железные дороги

Проведение комплекса аэросъемочных работ для разработки системы координатного обеспечения скоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург

Место: Московская область

Площадь съемки: 750 га

Оборудование:

  • цифровая широкоформатная аэрофотокамера Vexсel UltraСam D (Microsoft Photogrammetry)
  • лазерная сканирующая система ALTM 3100 (Optech Inc.)

Продукция:

  • специальные цифровые топографические планы масштаба 1:500 и 1:1000
  • цифровые ортофотопланы масштаба 1:500

Детали проекта:

Основными технологиями съемки в этом проекте были воздушное лазерное сканирование и цифровое аэрофотографирование с использованием глобальных навигационных систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO. На путевом развитии железной дороги съемка проведена с точностью масштаба 1:1000 с сечением рельефа 1 м, в границах железнодорожных станций топопланы построены в масштабе 1:500 с сечением рельефа 0,5 м.
Аэрофотосъемка проведена с точностью 5 см/пиксель.

Прикладное применение:

Аэросъемка рельсового пути и полосы отчуждения производилась в рамках предпроектных инженерных изысканий для строительства скоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург.

Высокодетальные картографические материалы, полученные по данным аэрофотосъемки, позволяют обеспечить необходимый уровень автоматизации процессов проектирования, организовать сквозную безбумажную технологию, повысить качество документации за счет возможности быстрого вариантного проектирования, существенно сократить время на разработку, редактирование и выпуск проектной документации. К примеру, имея на экране монитора цветной ортофотоплан высокого разрешения или цифровую модель объекта и прилегающей местности, проектировщик может мгновенно получать любые сечения объекта, измерять любые расстояния и высоты.

По данным съемки была получена исчерпывающая информация:

  • о контурах бровки земляного полотна со всеми деформациями и дефектами, связанными с эрозией и другими опасными геоморфологическими процессами;
  • о проблемах водоотвода: застое воды за счет заиливания, размывах на выпусках из труб и кюветов, начинающемся оврагообразовании, просадках грунта и признаках оползневых процессов;
  • а также четкая картина микрорельефа прилегающих к земляному полотну территорий, позволяющая спланировать дополнительные водопропускные сооружения или водоотводы 

Преимущество технологии:

В случае проведения аэросъемки с использованием технологии ВЛС, инженерно-геологические, инженерно-гидрогеологические и инженерно-экологические работы существенно облегчаются. Это обусловлено тем, что многие гидрогеологические и геоморфологические характеристики рельефа могут быть дешифрированы в камеральных условиях, поскольку технология позволяет детальным образом, до сантиметров, определять состояние рельефа даже в условиях густой растительности по всей площади аэрогеодезической съемки.